Профильное обучение

    На десятом году обучения (в зависимости от количества классов-комплектов) классы переформировываются, и разделяются на три  профиля:
информационно-технологический,
социально - гуманитарный,
универсальный.
       В классе информационно-технологического профиля основной упор делается на изучение математики и информатики, меньше внимания уделяя естественным наукам и гуманитарным предметом. Как правило, именно ребята из информационно-технологического класса занимаются созданием школьного сайта.

   В классе гуманитарного профиля глубже изучаются такие предметы, как русский язык и литература, обществознание, правоведение, экономика, история. Обычно «гуманитарии» участвуют в оформлении школьной газеты, подготовке различных мероприятий под руководством педагога-организатора.

   В общеобразовательном  классе учащиеся продолжают обучаться по стандартной программе, так же, как учились в средней школе. Обычно такой вид обучения выбирают те, кто еще не определился с выбором профессии или не силен в гуманитарных и технологических предметах. Как правило, ребята из подобного класса – хорошие спортсмены и часто связывают свою жизнь со спортом.
  Предпрофильное обучение организуется в 8-9 классах.

     Общие положения.

1. Ориентация образовательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов, развитие способностей обучающихся требует
организации работы различных предметных факультативов, курсов по выбору.

Их деятельность дает возможность обучающимся:

- дополнительно углубить знания, умения по предмету;

       - развивать   умение   самостоятельно   приобретать,   применять   знания, наблюдать и объяснять природные явления;

- развивать творческие способности;

- подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

2. Порядок проведения факультативных занятий, курсов по выбору:

- занятия проводятся во внеурочное время согласно расписанию, подготовленному заместителем директора школы и утвержденному директором;

- допускается проведение еженедельного занятия.

3. Ведение документации.

3.1. Каждый учитель, ведущий факультативные занятия, курсы по выбору, должен иметь программу факультатива, элективного курса,
которая включает в себя:

- пояснительную записку, отражающую цели и задачи курса, четко прописанную и отвечающую на вопросы:

- зачем? Что хочу? Для каких направлений востребовано? Что я могу сама? Она включает все разделы, на сколько часов?
Зачем берем именно эти разделы. Прописать результаты 2-х составляющих:

1) чего ожидали;

2) что ожидаете от учащихся.

- тематику занятий;

- календарно-тематический план занятий в виде таблицы:

№ п/п

 

Тема

Часов теории

 

Практика

 

Профильность

 

Примечание

 

- перечень знаний, умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на занятиях;

- список литературы для учителя; список литературы, рекомендованный учащимся.

3.2. Ведение журнала занятий.

Учитель обязан регулярно заполнять журнал факультативных занятий, курсов по выбору, отражая в нем дату и тему занятия,
 а также делая отметки об их посещаемости учащимися. Записи ведутся аккуратно, синей пастой.

4. Оценка качества организации факультативных занятий.

4.1. Контроль организации факультативных занятий, курсов по выбору предполагает изучение следующих вопросов:

                               - целесообразность выбора формы занятия и эффективность проведения занятия;

- активность обучающихся в процессе проведения занятия;

- активность обучающихся в процессе проведения занятия;

- посещаемость занятия обучающимися.